С 1 июля при проведении плановых проверок компаний и ИП трудинспекторы будут использовать специальные проверочные листы.
В проверочные листы включаются вопросы, охватывающие наиболее значимые требования, которые предъявляются к работодателям. При этом предмет проверки ограничивается исключительно этими вопросами.
Пакет из 107 чек-листов утвержден приказом Роструда от 10.11.2017 № 655. С помощью проверочных листов инспекторы выяснят, соответствует ли требованиям законодательства порядок оформления приема на работу; содержание трудовых договоров; режим работы и учет рабочего времени и прочее.
Например, лист № 1 о выполнении правил оформления на работу содержит семь вопросов. В частности, контролеры выяснят, выдан ли работнику экземпляр трудового соглашения; ознакомлен ли работник под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка; нет ли заключенных ГПД, подменяющих трудовые договоры.
Отметим, что трудинспекторы используют проверочные листы с начала 2018 года. Однако до сих пор такая обязанность возникала только при плановых проверках работодателей, деятельность которых относится к категории умеренного риска. С 1 июля 2018 года чек-листы будут применяться при проверках всех работодателей, включенных в план контрольных мероприятий. Такая обязанность установлена постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (в ред. постановления от 08.09.2017 № 1080).
Напомним, что деятельности каждого работодателя присваивается категория риска (их всего пять).